моб.: +7 (910) 228 37 98  (с 9.00 до 21.00 ежедневно)
тел.: 8 (4722) 59 37 88  (с 9.00 до 17.00 в будние дни)
Самара, тел. (846)302-20-16, (917)128-04-04 ЕЖЕДНЕВНО
 
E-mail: grand.sales@mail.ru

Полезные советы

 

Как накачивать лодку

 

Помните: лодку следует накачивать только после полного окончания сборки.

Каждая надувная лодка может состоять из нескольких надувных частей, таких как многокамерный баллон , надувное днище, надувной киль.

 

Необходимо соблюдать следующую последовательность их накачки:

лодки с фанерным настилом и надувным килем: БАЛЛОН=>КИЛЬ

лодки с надувным дном и надувным килем: БАЛЛОН=>ДНО=>КИЛЬ

 

Баллон всегда включает в себя несколько камер (отсеков), разделенных гибкой перегородкой. Последовательность накачивания баллона является достаточно важной. Основное правило: НАПРАВЛЯЙТЕСЬ ОТ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ К ПЕРЕДНЕЙ - то есть в первую очередь необходимо накачать задние камеры, затем передние. Например: запомните единственно правильный способ накачивания трех - камерного баллона, четырех- камерного, пяти- камерного.

 

 

Важно помнить:

Накачивайте все камеры, кроме фронтальной, до достижения 90% номинального давления.

Затем приступайте к надуву фронтальной камеры до полного достижения номинального давления. Так как перегородки баллона гибкие, при накачивании последней фронтальной камеры до достижения номинального давления эти перегородки будут находиться в неплотном состоянии. В результате последняя надуваемая камера спровоцирует автоматическое повышение давления во всех остальных камерах до номинального уровня. Особенно обратите внимание на то, чтобы клапаны были тщательно закрыты пробками и плотно прилегали, после того как ваша лодка будет надута. Помните, что без плотно прилегающих к клапанам пробок необходимое давление не сможет поддерживаться долгое время.

 

 

Как отрегулировать степень накачивания лодки и ее равновесие?

 

Задача регулирования степени накачки лодки и ее равновесия является довольно важной для владельцев надувных лодок. Причина проста: общая масса двигателя, рулевого, пассажиров, топливного бака и багажа намного больше веса лодки. Так как же быть с равновесием?

 

Правила очень просты:

Постарайтесь распределить весь груз равномерно вдоль лодки. Не допускайте скопления груза в задней части лодки.

 

Двигатель – устанавливается на транце и вам не следует его смещать.

 

Рулевой – при наличии двигателя с румпелем управления, рулевой чаще всего располагается в задней части лодки. Лучшее решение – использовать панель рулевого управления с дистанционной системой, которая может быть установлена посредине или смещена в переднюю часть лодки. Если это не представляется возможным, вы можете использовать различные виды удлиненных румпелей. Данное решение не настолько удачно, как предыдущее.

 

Топливный бак – в некоторых видах двигателей предусматривается специальное место для топливного бака. Но зачастую вы можете сами его выбрать. Чтобы уравновесить переднюю и заднюю части лодки лучше всего расположить бак в ее передней части. Это решение будет удачным, особенно если ваша лодка без груза, а бак полный. Конечно, это не является необходимым в том случае, когда бак пуст.

 

Пассажиры – чтобы отрегулировать равновесие, разместите пассажиров по всей лодке, равномерно и не позволяйте им перемещаться в ней.

 

Багаж – его нужно размещать только в передней части лодки. Не забудьте накрыть его каким-либо покрывалом, чтобы защитить от брызг во время вашего плаванья.

 

 

 

Глиссирование и выход на глиссирование.

 

Говоря об управлении надувной лодкой, необходимо сказать несколько слов о режиме глиссирования и выходе на этот режим. Что это? Чтобы разобраться в этом, вам нужно понять, как лодка движется на воде.

 

Различают три наиболее типичных режима движения лодки на воде: ВОДОИЗМЕЩАЮЩИЙ, ПЕРЕХОДНЫЙ РЕЖИМ, ГЛИССИРОВАНИЕ. Итак, попробуем разобраться.

 

ВОДОИЗМЕЩАЮЩИЙ РЕЖИМ.

В таком положении она или стоит или медленно плывет. В данном случае сопротивление воды невелико.

 

ГЛИССИРОВАНИЕ.

На этом этапе лодка плывет благодаря гидродинамической подъемной силе, которая возникает вследствие контакта дна лодки с водой. При этом сопротивление воды наименьшее, что позволяет развивать максимальную скорость.

 

ПЕРЕХОДНЫЙ РЕЖИМ.

Этот этап является переходным между водоизмещающим и глиссированием. Видели ли вы когда-нибудь, как взлетает реактивный самолет? Это нечто подобное. Чтобы перейти через переходный режим вам необходимо дать полный газ (или почти полный). Если ваш двигатель достаточно мощный, лодка моментально тронется с места, при этом ее передняя часть поднимется вверх (практически как самолет). В этот момент сопротивление воды возрастает до максимума при поднятии передней части лодки , которая образует наибольший угол с водой (это положение называется скачком на воде). А затем кажется, что лодка планировать по воде и начинает двигаться быстро и легко.

 

Обратите внимание на иллюстрацию.

 

 

Первый рисунок показывает, какая мощность двигателя необходима, чтобы развивать различную скорость. Вы четко видите наибольшее сопротивление. После того, как лодка достигнет его максимума, она начинает глиссировать. С этого момента требуется меньше мощности, чтобы поддерживать заданную скорость. Это означает, что лодке нужно больше мощности для скорости 10 км \ч, чем для скорости 15 км\ч.

Парадокс? Нет, это действительно так. При переходном режиме площадь соприкосновения дна лодки с водой больше, чем при глиссировании, то есть возникает большее сопротивление, и требуется больше мощности.

 

Вы видите две кривые: зеленая соответствует лодке с хорошей балансировкой или той, которая тяжелее, а красная кривая – лодке с плохой балансировкой и той, которая легче. Вы замечаете разницу? Второй рисунок показывает изменение угла атаки, как результат ускорения.

Красная кривая показывает лодку с плохой балансировкой или ту, которая тяжелее.

Зеленая – лодку с хорошей балансировкой или ту, которая легче.

Явление «скачков» при выходе на глиссирование хорошо отображено здесь. Оно типично для всех глиссирующих лодок. К сожалению, это довольно опасно. В таких случаях вы рискуете перевернуться. Будьте осторожны!!!

 

Еще одна ошибка, способствующая такому явлению – неправильная степень накачки лодки и когда максимальное количество груза находиться в задней части лодки. Чтобы уменьшить скачки вам нужно РАСПОЛОЖИТЬ ГРУЗ В ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ЛОДКИ.

 

 

Как выбрать необходимый угол установки двигателя?

 

Каждая лодка очень восприимчива к углу установки ноги двигателя. Если этот угол неправильный, уменьшается коэффициент полезного действия и ваша лодка становиться более опасной. Постарайтесь при изменении угла установки найти оптимальный вариант: наиболее устойчивую позицию двигателя.

 

А) когда двигатель установлен слишком низко, передняя часть лодки опускается вниз, при этом наблюдается очень много брызг.

 

 

Б) когда двигатель установлен слишком высоко, передняя часть лодки поднимается вверх, корпус лодки практически не соприкасается с водой , теряется равновесие и повышается риск перевернуться. В гребной винт попадает воздух, это приводит к такому явлению, как кавитация гребного винта.

 

 

В) оптимальная балансировка: лодка идет ровно , быстро, достаточно соприкасаясь с водой, при этом нога двигателя находиться в вертикальном положении.

 

 

 

 

Явление Аэрации (КАВИТАЦИИ) гребного винта.

 

Явление аэрации , которую ошибочно путают с «кавитацией», означает попадание воздуха в гребной винт. При этом возрастает количество оборотов двигателя в минуту и оно становится выше нормы. Вы наверняка знаете характерный звук «рева мотора» на резких поворотах или в других подобных ситуациях. Помните, что аэрация губительно влияет на двигатель и значительно уменьшает уровень комфорта для пассажиров. Вот несколько причин, провоцирующих аэрацию:

Причина Способы устранения:
Неправильная длина ноги двигателя/транца или установка двигателя. Проверьте, чтобы самая низкая точка дна лодки (приближенная к  ноге двигателя) находилась, по крайней мере, на 25-50 мм выше,  его чем антикавитационная плита. Если это расстояние  меньше, вам придется установить двигатель ниже, или же используйте двигатель с более длинной ногой. Что касается аэрации, правило таково: ЧЕМ ГЛУБЖЕ – ТЕМ ЛУЧШЕ!!!
Неправильный угол установки двигателя: нога двигателя слишком  поднята вверх. Это одна из наиболее частых ошибок, провоцирующих аэрацию.  Для ее устранения вам нужно просто опустить двигатель,  используя трюм или регулируемый упор
Раскладные лодки: дно не достаточно натянуто. Если дно находится в ненатянутом состоянии, нарушается поток воды под задней частью лодки и это вызывает аэрацию. Для  решения этой проблемы проверьте, чтобы дно было натянутым.  Для этого: Надуйте баллон лодки и киль до номинального давления, Проверьте, плотно ли прилегает настил на дно или надувное дно.
Неправильно сбалансированная загрузка лодки – перегружена передняя часть. Не допускайте перегрузки передней части лодки.  Неправильная  балансировка также может привести к неправильному движению  лодки.
Волнение на воде Сбавьте скорость и уделите внимание равновесию лодки. Не торопитесь!

 

 

Каким образом правильно буксировать лодку?

 

Вы, конечно , можете обычным способом закрепить трос за буксировочное кольцо в передней части лодки и поплыть . У вас не возникнет проблем, если вам нужно проплыть метров 100. Но, если вам необходимо преодолеть более длинную дистанцию в открытом море и вы станете использовать подобный метод, то велик шанс, что, доехав до пункта назначения, вы не обнаружите сзади себя вашей буксируемой лодки. Каким же образом буксировать лодку? Что правильно, а что нет?

 

Простейшая буксировка.

Это самый худший способ из всех возможных. Может использоваться только при небольшой скорости буксировки (до 5 км\ч), в штиль на небольших расстояниях, под постоянным контролем. При большой скорости лодка может потерять равновесие и совершать колебательные движения, что создает угрозу повреждения каната, самой лодки или же лодка может перевернуться. Будьте осторожны.

 

 

Интенсивная буксировка.

В данном случае буксировочный трос присоединен к лодке через буксировочный узел или петлю, а трос закреплен на двух буксировочных узлах по обе стороны баллона и может свободно двигаться по ушку буксирного каната, как в уздечке. Такой способ полностью исключает неконтролируемые движения лодки и дает возможность буксировать ее на максимальной скорости без проблем. Мы рекомендуем этот способ, как основной.

 

 

Наиболее безопасный способ и подходящий для буксировки лодки в шторм.

Мы рекомендуем вам этот способ, как наиболее подходящий для дальних путешествий в открытом море, когда отсутствует возможность найти лодку, которая буксируется, если вдруг она потеряется. По этому методу концы троса продеваются в кольца в передней части лодки, проходят под дном и фиксируются прямо на транце. Это самый прочный и надежный способ буксировки лодки. Даже обычные буксировочные узлы - довольно крепкие, но в штормовых условиях возрастает риск неожиданных скачков, что может повлечь за собой повреждения буксировочных узлов. Лучше использовать более крепкие буксировочные узлы.

 

 

Если вам пришлось буксировать другую лодку.

Закрепите петлю, уздечки на транце и соедините ее с основным буксировочным тросом при помощи металлического кольца или ушка, или другим способом, чтобы основной буксировочный трос свободно двигался по петле уздечки. Это позволит вам стабилизировать момент, особенно при смене направления движения.

 

© 2011-2015 ООО "Гранд Марин". Все права защищены.