моб.: +7 (910) 228 37 98  (с 9.00 до 21.00 ежедневно)
тел.: 8 (4722) 59 37 88  (с 9.00 до 17.00 в будние дни)
Самара, тел. (846)302-20-16, (917)128-04-04 ЕЖЕДНЕВНО
 
E-mail: grand.sales@mail.ru

Содержание, техническое обслуживание и уход за лодкой

 

По сравнению с деревянными , алюминиевыми или лодками из стекловолокна , надувные лодки требуют большего ухода. Но при правильном и надлежащем техническом обслуживании и уходе, вы можете в полной мере насладиться вашей лодкой и ее возможностями. На самом деле уход за лодкой после того, как вы ею воспользовались не сложный, но он значительно продлевает срок ее эксплуатации. Содержите лодку в чистоте и следите, чтобы во время хранения она была сухая. Правильное техническое обслуживание и ремонт – лучший способ получать удовольствие от вашей лодки в течение длительного времени.

 

Как чистить и мыть лодку

 

Это совсем не сложно ! Сложнее всего заставить себя сделать это. Мойте и сушите лодку каждый раз, когда вытягиваете ее из воды. После того, как лодка разобрана, промойте ее саму и все ее части большим количеством мыльной воды. Если лодка слишком грязная – используйте для ее очистки специальные средства (лучше всего с пометкой для ПВХ или для полимера). Не используйте растворители, кислоты и другие химикаты, которые не предусмотрены для ПВХ и полимера. Это может привести к повреждению лодки, и такой случай не предусматривается гарантийным обязательством. Для чистки лодки используйте хлопковую ткань или губку, во избежание механических повреждений во время мытья лодки. Не стоит прилагать большое усилие при чистке лодки, ее материал очень подвержен повреждениям. Всегда сушите лодку после чистки. Чем быстрее, тем лучше. Если лодка остается надолго влажной (особенно в теплом месте), могут повредиться ее деревянные части, покрытие, краска, анодированный материал и т. д. Чтобы не было серьезных проблем с лодкой, никогда не сушите ее под прямыми солнечными лучами, особенно когда она сильно надута. Перед сушкой сдувайте лодку, оставляя в ней немного воздуха только для того, чтобы она держала форму.

 

 

Уход за деревянными частями лодки

 

Все деревянные части надувных лодок изготовлены из специальной морской клееной фанеры или дерева, устойчивых к влиянию воды. Все они покрыты специальной морской краской, лаком или ламинатом. Такие краски и покрытия также очень устойчивы к влиянию воды.

 

При эксплуатации лодки на окрашенных и ламинированных частях могут возникнуть мелкие трещины или царапины, тогда вода проникает к дереву и оно начинает разбухать . Если фанера предусмотрена для морской эксплуатации, вы можете не волноваться, так как ее слои проклеены специальным водоотталкивающим клеем. По существу, повреждения краски или ламината не опасны для вашей лодки. Но если для вас важен внешний вид вашей лодки и ее долговечность – лучше, все-таки, починить ее.

 

Для этого:

- Проверьте состояние всех деревянных частей по окончании сезона. Отметьте все поврежденные места.

- Просушите все поврежденные части в хорошо проветриваемом сухом месте.

- Нанесите на поврежденные места специальную морскую краску в 2-3 слоя Для покраски лучше использовать двухкомпонентные полиуретановые краски. Так как они самые износостойкие.

 

 

 

Уход за металлическими частями лодки

 

Есть три основные металла, которые используются в лодках: нержавеющая сталь, латунь и алюминий. Главный минус, влияющий на износ металла – коррозия. Нержавеющая сталь лучше всего противостоит коррозии и не требует дополнительного покрытия.

 

В морских целях используют разные виды сплавов, из нержавеющей стали, и все они имеют разную степень антикоррозийной защиты, а также разную цену. Например:

- Alloy 316 (DIN) – или A4: один из наилучших сплавов, который никогда не ржавеет. 

- Alloy 304 (DIN) – или A2: после длительного использования может немного поржаветь, но она легко удаляется с поверхности при помощи обычных моющих средств без использования абразивов. Цена приемлемая.

Латунь тоже довольно неплохо защищена от коррозии, но в основном все латунные части никелированы или хромированы. С одной стороны латунное изделие приобретает вид, сходный с нержавеющей сталью. А с другой оно дополнительно защищено от окисления (при окислении латунь приобретает грязный вид и быстро покрывается пятнами).

Алюминий не так устойчив к коррозии как нержавеющая сталь или латунь. Поэтому обязательно требуется дополнительный защитный слой. Наиболее часто в таких случаях используют анодированное покрытие, которое механически предотвращает коррозию. Все другие способы (покраска, лакировка и т. д.) не настолько эффективны. Вы сразу заметите, когда исчезнет анодированное покрытие: алюминий приобретет грязный вид. К сожалению, если это произошло , вы уже ничего не поделаете. Анодирование алюминия (как и нанесение покрытия на латунь) производится только в промышленных условиях. Итак, если защитное покрытие на деталях испортилось, подверглось коррозии, вашим наилучшим решением будет – заменить эти части.

 

Особое внимание уделите коррозии электрооборудования. В данном случае необходимо проследить, чтобы разные металлы не соприкасались (например, латунь и алюминий), так как при таком контакте моментально происходит электролитическая реакция, которая оказывает более вредное действие, чем обычная коррозия.

 

 

 

Уход за пластиком и стекловолокном

 

На надувной лодке вы можете найти довольно много различных пластиковых деталей: уключины, весельные упоры, весельные лопасти, клапаны, ручки, поручни и т. д. Они могут быть изготовлены из различного пластика, например, ПВХ, полипропилена, полиэстера, синтетических полимеров и так далее.

 

Основные сложности с пластиком таковы:

- Трещины на поверхности, потеря цвета и мутность под влиянием УФ лучей.

- Необратимая деформация поверхности.

 

Все виды пластика не имеют кристаллической структуры и при длительной эксплуатации чаще всего претерпевают пластическую деформацию. Содержание пластических частей в чистоте значительно продлевает их долговечность, но полностью не защищает от повреждений. Преимущественно все виды пластика имеют специальные добавки, которые повышают сопротивляемость разрушительному действию УФ лучей и могут немного отсрочить старение пластика. Будьте осторожны при выборе химических препаратов для чистки пластика, так как в случае неправильной чистки, пластик может быть серьезно поврежден. Если же вы хотите воспользоваться чем-либо другим, кроме обычной мыльной воды, убедитесь, что чистящее средство, которое вы собираетесь использовать подходит для того вида пластика, который вы будете чистить.

 

В продаже вы так же можете найти так называемые «восстанавливающие средства» (химикаты), которые могут на время улучшить внешний вид пластика. К сожалению, это действие только временное. Так же вам нужно быть внимательнее с восстанавливающими средствами, содержащими силикон, так как:

- Поверхность, покрытая силиконом, содержащим восстановители или чистящие вещества, намного хуже подвергается склеиванию.

- Очень часто силикон может быть основной причиной расхождения швов. Если он проникает в место соединения, значительно снижается способность пластика склеиваться.

 

Лучший способ не допустить такую проблему – защищать лодку от действия УФ лучей, используя тент и снизить время, когда лодка находится под действием прямых солнечных лучей. Что касается стекловолокна, здесь проблема сходна с предыдущим случаем.

 

Декоративное гелевое покрытие, которое предусмотрено для всех частей из стекловолокна, можно полировать для получения зеркального блеска, используя специальные полировочные средства. Обрабатывая такими средствами стекловолокно, вы должны обращать внимание на содержание в них растворителей и других активных химических элементов. Они могут растворить гелькоут и повредить форму.

 

 

 

Техническое обслуживание электрооборудования

 

Для любого электрооборудования существует одна основная проблема, вызвать его повреждения может коррозия. Даже учитывая, что большая часть электрооборудования обработана антикоррозийным покрытием, остаются контакты, которые часто покрываются пятнами из-за окисления. В соленой воде проблема, конечно, усугубляется.

 

Итак, уход за электрооборудованием не сложен: вам нужно следить, чтобы контакты были как можно суше. Мы вам рекомендуем поместить все контакты в гибкие изоляционные трубки. Проверьте все кабельные основания и соединения на наличие коррозии. Если в результате проверки вы выявите что- либо, обязательно очистите это место. Осмотрите крепежные детали аккумулятора. Высушите, помойте и затяните его. Откройте и помойте огни навигации, проверьте, не попадает ли в них вода, и исправна ли лампа накаливания. Заменяйте лампы накаливания каждый сезон. Если вы используете обычные переключатели, а не переключатели-автоматы, то периодически необходимо проверять соответствующие предохранители. Было бы хорошо, если бы вы тоже их меняли каждый сезон.

© 2011-2015 ООО "Гранд Марин". Все права защищены.